Главная • Фотогалерея • Автопарк • Цены • Отзывы • Документы • Контакты • В Закладки |
|
|
80 лет на маршруте – юбилей киевского автобуса |
|
29 января 2013 г. Регулярно ходящий транспорт в Киеве пытались запускать еще в 18 веке. Тогда это были омнибусы – ближайшие предшественники привычного нам общественного транспорта. Но дело с оснащением самого развитого города Руси постоянной сетью маршрутов, по которым бы ходил транспорт, продвигалось медленно. Очень долгое время основным способом передвижения были извозчики. Дело начал некий предприниматель по фамилии Левин, который в 1879 году приобрел 7 омнибусов. Они изначально предназначались для перевозки людей. Так началась история общественного транспорта. Но, первый опыт, как всегда и случается, оказался не очень позитивным – вскоре омнибусы перестали ходить. И причиной тому стала отнюдь не игнорирование нововведения жителями. Дело в том, что киевляне наоборот, оценили дешевое средство передвижения. Людей в омнибус набивалось в два раза больше, чем он мог перевезти. Как итог – техническое средство то и дело ломалось.
Снова и снова предпринимались попытки организовать автобусное сообщение, в 1911 и 1913 годах. Но нововведение в этот раз не встретило поддержки населения, и вот развитие этого вида транспорта в Киеве опять было отложено на неопределенный срок. И лишь приход к власти коммунистов дал автобусному движению новую жизнь. В 1925 году было организовано постоянное и регулярное движение автобусов сначала по одному маршруту. От ул.Л.Пяткова до площади III Интернационала ходили небольшие по нынешним меркам автобусы марок "Даймлер-Бенц" и "Фиат". Но уже через 4 года в автопарк стали приходить модели отечественного производства. Они разрабатывались на основе грузовиков. Со временем модели совершенствовались и не только в плане технического оснащения, но и внешнего вида. Так, только появившиеся в 1932 году ЗиС-8 отличались примитивным устройством и очень неказистым внешним видом. Уже через шесть лет с конвейера сошли ЗиС-16, совершенно иные по своему дизайну. Но все же в 30-е годы трамвай не уступал своих лидирующих позиций. Автобусов в автопарк Киева поступало все больше, но вот объемы перевозок не росли. Причина крылась в несовершенстве техники и плохом состоянии дорог. Твердое покрытие имели лишь некоторые из последних. Автобусы постоянно ломались и, к тому же, вмещали малое количество пассажиров. В была создана первая база, предназначенная исключительно для автобусов. Она получила название "Автобусно-таксомоторная база №1” и располагалась в Боенском переулке (в настоящее время станция метро "Лыбедская"). В 1934 году ее автопарк составил 20 автобусов, каждый из которых на 16 мест. Модель "ГАЗ-0330" имела деревянный кузов и отличалась очень простым устройством. Ходили они по маршруту до самого начала ВОВ, и это несмотря на не самые благоприятные условия. В те далекие времена автобус существенно отличался от того, что мы представляет себе под этим словом. Они скорее были простыми грузовиками, переделанными для перевозки людей. С начала войны автобусы прекратили ходить по маршрутам и транспортное сообщение в Киеве восстановилось лишь после войны. Для автобусов оно началось в 1945 году. И вот уже через год появился и ныне существующий автопарк под гордым номером 1, который располагается на улице Васильковской. Источник: infobus.com.ua |
Главная • Фотогалерея • Автопарк • Цены • Отзывы • Документы • Контакты • В Закладки |
Сайт разработан web-студией «Диполь-Арт» 2008, |
|
|
|
© 2008 – 2014 HELINE, Москва: аренда автобуса, заказ автобуса |